В статье проанализированы теоретические и методологические аспекты построения и функционирования логистической системы распределения фармацевтической продукции. Выявлены основные свойства данной системы, установлены отличительные характеристики логистики распределения и сбытовой деятельности, с точки зрения маркетинга. Представлена наиболее расширенная классификация логистических систем. Проведен анализ научных исследований отечественных и зарубежных ученых, которые занимались изучением вопросов функционирования экономических систем в целом, и логистических систем, в частности, на примере различных отраслей народного хозяйства, в результате чего, определены подсистемы логистической системы, идентифицированы конкретные виды распределения. Определены основные задачи логистики в системе распределения и дистрибуции фармацевтической продукции, в том числе на региональных рынках. Показаны главные цели и задачи маркетинга в системе распределения продукции. Исследованы теоретические подходы ученых к классификации элементов логистической системы распределения. Для сравнения и расширения спектра изучаемого вопроса, исследованы труды ученых на примере электроэнергетического комплекса региона. На основании проведенного анализа научных работ различных ученых, специалистов-практиков и экспертов, в статье предложена авторская дефиниция логистической системы распределения фармацевтической продукции.